sport-in » Статьи » Детский спорт » Как начать работу молодому тренеру: спортивный «нянь»

Как начать работу молодому тренеру: спортивный «нянь»

0 273 30-11-2019 20:31

Как начать работу молодому тренеру: спортивный «нянь»Давайте поговорим о тренерской работе с детьми. Конечно, существует много практиков, которые знают все тонкости работы, но как быть молодому тренеру, только начинающему свою карьеру?

Конечно, многое приходит с опытом, тем не менее и на начальных стадиях работы важно, что тренер знает, какие книги читает, каким образом мыслит, какие идеи внедряет в жизнь.

Работа с детьми – тонкости

Сегодня можно встретить группы, где тренировки начинаются даже с 4 лет. Все зависит от видов спорта. С течением времени меняются идеи, да, что там – меняются правила, взять хотя бы греко-римскую борьбу. Что это значит? Это значит, что меняются одновременно и подходы к начальной подготовке и к процессу тренировок. Все это должен понимать тренер, он должен держать руку на пульсе.

Взрослые или дети?

Есть такой тренерский миф, что, мол, детей намного проще тренировать, чем взрослых. Не верьте! На самом деле, тренер, который работает с детьми, обязан всегда быть начеку. Здесь важна не только физическая сторона, но и психологическая. Не стоит забывать, что перед вами – ребенок с неокрепшей психикой. На детей нельзя давить, вынуждать их к чему-либо!

Однако есть и новость хорошая: работая с детьми, молодой тренер получает намного больше практического опыта, чем человек, тренирующий взрослых.

Здравствуйте, дети!

Вот так примерно начинается речь нового тренера. Перед ним дети, которые уже являются спортсменами. Что делать? Как строить работу?

Конечно, важно найти подход к ребятам. Сложно в статье дать какие-то конкретные рекомендации. Стоит упомянуть, однако, что основой всему будет служить не страх, не свояченичество, а – уважение. К этому и нужно стремиться вне зависимости от вида спорта.

Далее идет вопрос о том, как преподносить физические упражнения. Во-первых, от этого зависит эффективность тренировок, ну, и отношение детей к процессу – вне всяких сомнений – тоже.

Нужно знать детскую физиологию. У детей, например, наиболее опасны приземления для почек и позвоночника, так как нет еще мышечного защитного массива спины.

Здоровье – путь к золотой медали

Тренер, работающий с детьми, должен четко представлять, что здоровье его подопечных – превыше всего, так как у спортсмена, который к 17 годам будет иметь травмы, мало шансов добиться больших успехов в спорте. Это значит, что потраченные на тренировку годы будут бессмысленными. Никто этого не хочет.

Главная цель тренерской работы с детьми – это правильное развитие организма, раскрытие его возможностей. Вот к чему должен стремиться каждый молодой специалист.

Еще несколько слов о детском организме

Все говорят об индивидуальном подходе. Да, очень хорошо звучит, но на практике, как оно происходит? Хорошо, если в группе 2 ребенка, а как быть с 10 ребятами? Столько вопросов сразу рождается, не так ли?

Да, в условиях большой группы сложно осуществлять тренировки с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, так как каждый из них – отдельная единица с собственными темпами развития организма.

Не стоит кидать огромный объем нагрузок на «потенциального чемпиона» - вы понимаете, о чем мы говорим. В каждой группе есть такой «звездный ребенок». Все прочат ему большое будущее, и прогнозы потом не сбываются, и все в недоумении разводят руками. Повышая нагрузку, тренер меняет ход и темпы развития – перетренированность, снижения потенциала, апатия, психологические нарушения. Продолжать дальше. В борьбе за олимпийские будущие медали часто теряется забота о ребенке.

Взаимодействие с родителями

Это очень важный момент. Особенно молодым тренерам не стоит упускать эту возможность.

Во-первых, появляется возможность узнать больше о ребенке, выявить его сильные стороны, понять, как следует с ним себя вести
Во-вторых, позитивное общение служит гарантией того, что ребенок будет вас также уважать, так как вы имеете контакт с родителями – проще говоря, это такой завуалированный рычаг воздействия на подопечного. Родительские собрания, консультации и прочее-прочее придуманы не зря.

Словом, тренер только тогда станет полноценным тренером, когда осознает свою ответственность и приготовится морально к трудностям, которые неизбежно будут. Возможно, это случится задолго до непосредственно тренерской деятельности.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: