В данной заметке мы побеседуем о инцидентах меж учащимся и учителем на уроках физкультуры. В чем предпосылки данных конфликтов? Как взять в толк, собственно, что инцидент имеет место быть? Кто повинен и, собственно, что делать? Как выйти из образовавшейся ситуации?
Главные предпосылки инцидента
Инцидент с учителем физкультуры — традиционный образец инцидента малыша и взрослого человека. Оснований предоставленного инцидента может быть огромное количество. Дело или в ребенке, или же в учителе, а, быстрее всего, в обоих.
На уроке физкультуры существует распорядок занятий и время, которое отведено для него. Наставник не потерпит, дабы впоследствии его команды «Бегом, марш!», малыши начали нестись кто куда, с различной скоростью, устраивая полнейший балаган. Или, выполняя упражнение «Прыжок через козла», один малыш скакал бы 2-мя ногами вперед, иной — спиной книзу, а 3-ий решительно в прыжке делал сальто.
Учителя физкультуры настоятельно просят порядка и дисциплины: ровный строй бегущих, точное выполнение упражнений, сосредоточенность во время урока. И они правы: от этого зависит защищенность и самочувствие ребят. Но, как правило, как раз эта строгость учителя и является первопричиной инцидентов. Малыши, попадая из творческой среды в физкультурный зал, не сразу могут принять все условия, действующие в зале. Они желают вести себя так, как ведут всякий раз: нагло, творчески, раскрепощено. Ребенку невесело показывать, что он как все, он желает свободы. Наставник же в выражении данной свободы лицезреет не детское баловство, а невоспитанность, неуважение, нежелание слушаться. Вот и назрел инцидент. Ещё одна нередкая причина инцидентов: самовыражение своего "Я" у ребят. Другими словами, мальчишки начинают «выпендриваться», перед приятелями и перед девчонками, намеренно не слушаясь учителя, демонстрируя собственную «крутость» и т.д. Все это ведет к отсутствию дисциплины и, как правило, к инциденту. Так как где еще, как не в физкультурном зале, возможно, вести себя неподобающе? В классе выразить свое «Я» гораздо труднее — там есть строгие критерии, которые невозможно не соблюдать: надо трудиться за партой, к тому же, трудиться молчком. В зале же все классные устои рушатся, а высокий потолок и большая территория спортзала практически содействует раскрепощению и свободе.
Признаки, предшествующие конфликту, как их различить
Неувязка школьных инцидентов в том, собственно, что родители нередко отдалены от ребят каким-то невидимым препятствием. Родитель имеет возможность узнать что-нибудь о том, что случилось в школе, несколькими способами: Сходить на родительское собрание (где, быстрее всего, речь станет вестись о том, что необходимо сдавать средства, чтобы что-то починить или на службу охраны, ежели о каких-то инцидентах меж учителями и учащимися).
Побеседовать с ребенком (он, естественно, все сразу же нам расскажет…)
Позвонить педагогу, являющемуся классным руководителем ребёнка (который, в общем, не в курсе каких-то инцидентов на физкультуре). Наконец, всё вышеперечисленное не работает. Это означает, что родители обязаны приглядеться к признакам конфликта. Они очень стандартны. Родители обязаны обращать своё внимание на поведение собственного малыша, на то, что изменилось в нём.
Еще прекрасным признаком считаются прогулы. В случае, если малыш начал периодически прогуливать физическую культуру, это может являться ярким признаком, что у малыша на данном уроке что-нибудь не в порядке (почти все родители закрывают глаза на эту проблему).
У ребёнка может быть не в порядке почти все: не нравится физкультура (не хочет подвергаться насмешкам, если у него не получится влезть по канату, кувыркнуться), инцидент с преподавателем или одноклассниками.
Методы решения
Разговор с ребенком. Это 1-ый и самый главный метод разрешения проблемы. Конечно, разговаривать с ребенком надо уметь и надо уметь отыскать точки соприкосновения с ним.
Потрудитесь узнать, собственно, что волнует малыша, отчего, с его точки зрения, случился инцидент, кто и как себя вел. Впоследствии, как только вы выслушаете мнение своего чада, вы можете решить, как вам действовать далее.
Разговор с учителем. Как раз разговор с педагогом будет следующей ступенькой в разрешении данной проблемы. Вы, естественно, не вправе судить, но в данной ситуации, вы обязаны объективно оценивать конфликт. Наконец, вы выслушали первую сторону инцидента (ребенка), вы обязаны настолько же объективно послушать иную сторону инцидента (учителя). Задача: отыскать правду.
В случае, если, выслушав две стороны вы до конца не разобрались в причине конфликта, то вам, несомненно, необходимо выслушать иных учителей, иных учащихся и их родителей. Это, например, может быть беседа в стенах учебного заведения. Пусть ваши чувства не возьмут над вами верх. Не нервничая, попробуйте разобраться в появившейся ситуации: отчего меж вашим ребенком и учителем появился инцидент, и каким образом его можно уладить.
Когда все стороны инцидента и все очевидцы будут выслушаны, вы, быстрее всего, сможете взять в толк, собственно, что явилось предпосылкой для инцидента, и понять, как его уладить. Вы обязаны сказать от этом, обеим сторонам конфликта. Поговорите втроем, и, нам кажется, что конфликт будет исчерпан.
Как рассказать ребенку, в чём причина недопомниманий?
Всегда говорите ему правду, не лукавьте. В случае если неувязка в том, что у ребенка плохое поведение и по этой причине педагог злится, скажите ему правду о том, что вы думаете об этом.
Нужно в спокойной форме поговорить с ребёнком о правилах поведения в спортивном зале и почему их надо блюсти.
Довольно отлично могут помочь отвлеченные, но честные «пугалки» . К примеру, как заставить девчонок не носить серьги на уроках физкультуры? Довольно элементарно: поведать, безусловно, честную ситуацию о том, что когда-то девчонка в сережках носилась в спортзале, за что-нибудь зацепилась и разорвала ухо. И это будет абсолютной правдой. Вот как раз по причине этой истории и был введен запрет на их ношение.
Подведем итог
Оснований для инцидентов меж учащимся и учителем может быть большое количество. Любой случай имеет индивидуальную специфику. Но вы должны всегда иметь ввиду, что все проблемы решаемы, поэтому спокойно и рассудительно попытайтесь найти выход из них.