sport-in » Новости » Хоккей, бенди и русский хоккей » Максим Клименко и «Марс-Волхов»: В Волхове просто с ума сходят по нашей команде!

Максим Клименко и «Марс-Волхов»: В Волхове просто с ума сходят по нашей команде!

0 332 18-07-2019 20:57

Максим Клименко и «Марс-Волхов»: В Волхове просто с ума сходят по нашей команде!

«Марс Волхов» в мае стал лучшей командой страны в «Лиге Мечты». Финальный этап VIII Всероссийского Фестиваля команда из Ленинградской области провела бесподобно, дважды обыграв действующего на тот момент чемпиона, «Вольфрам Б» - сначала в группе, а затем и в финале Кубка Мечты. И это была отнюдь не случайность. «Марсиане» были хороши во всём. Третья по эффективности атака на турнире подкреплялась самой надёжной обороной во главе с вратарём Максимом Клименко. Голкипер чемпионской команды рассказал о том, как он стал вратарём, как в Волхове относятся к «Марсу», и какой настрой у коллектива перед сезоном в обновлённой «Мечте».

- Чемпионский сезон с «Марсом» - для вас первый в Ночной Лиге. Но до этого вы приезжали на Финал Фестиваля с «Невским Легионом» - для участия в «Кубке Большого Шлема».

- Команду «Невский Легион» (финалисты самого первого Фестиваля Ночной Лиги в Москве в мае 2012 года и обладатели Кубка Крутова-2014) я знаю с 2011 года. И так получилось, что в 2017 году они доверили мне место в составе, вот и оказался в Сочи. А прошедший сезон в Ночной Лиге для меня, действительно, первый «полноценный».

- А до Ночной Лиги где-нибудь играли?

- В Санкт-Петербургской хоккейной лиге, СПбХЛ.

- То есть игровой практики много?

- Не то, чтобы много. Я на работе работаю, так что по вечерам только хватает времени. Нормально, скажем так. Практика есть (улыбается).

- В хоккей вы играете с детства, или уже во взрослом возрасте пришли?

- Был такой клуб замечательный в Санкт-Петербурге, тогда еще Ленинграде, «Аэрофлот» назывался. Много хоккеистов вышло из него. Он находился рядом с моим домом. У меня старший брат - он восемьдесят третьего года рождения, я - восемьдесят седьмого. Родителям некогда было со мной сидеть, так что брат занимался в секции - и меня тоже записали, вместе с ним пошел и приучался к спорту. Потом начали набирать ребят моего года, и у нас было три возраста - 1987, 1988, 1989 года рождения. Тогда я был нападающим.

- Как переквалифицировались во вратаря?

- У нас был такой парнишка, Андрей его звали, помню. Он всё время хотел быть вратарём, и всегда играл в воротах. Я смотрел на то, как он играет, смотрел, и не выдержал - говорю: «дай я тебе покажу, как надо играть!». Вот и показал (улыбается). Тренер сказал, что и дальше надо мне вратарем. Так моя вратарская карьера и началась.

- Для Санкт-Петербурга сегодня главная хоккейная команда - это СКА. Болеете за армейцев?

- Нет, потому что не за кого болеть. Ленинградских, питерских воспитанников там сейчас мало, полтора человека всего. Болеть интересно за знакомых людей, кто отдаётся душой и телом за свою команду, свой город. А сейчас там команда набрана со всей России… А просто болеть за хоккей уже не то - лучше жить в нём самому!

- Всё же, нельзя не сказать, что профессиональный СКА очень популярен. А вот любительский «Марс Волхов» интересен родному городу?

- Еще как! В Волхове просто с ума сходят по нашей команде! Мы когда играли в «Лиге Мечты» в сезоне, было очень много переживающих, было много комментариев. Очень много людей смотрели трансляции наших матчей. И вот, видите, во что это вылилось. Нам посчастливилось выиграть в Сочи с такой поддержкой (улыбается).

- А теперь еще и каток в Волхове обещают построить.

- Да, и я надеюсь, что случится очень скоро. Уже была встреча с губернатором области, было сказано, что уже в этом году начнётся строительство катка. «Марс Волхов» уже проявил себя как амбициозная команда. Выигранный на седьмом Фестивале Малый Кубок стал импульсом, чтобы начала решаться проблема отсутствия катка в Волхове. А победа в «Мечте» в этом году привлекла ещё больше внимания к городу и команде. Ждём, когда будет заложен первый камень катка - все документы уже подписаны, насколько я знаю.

- Где же «Марс Волхов» играл до этого всё время?

- Мы наши «домашние» игры проводили в Киришах, это в сорока километрах примерно. Приходилось кататься-кататься, но теперь всё изменится.

- Тем более, что каток придётся ко двору не только хоккеистам-любителям, но и спортивным школам, да и вообще жителям города.

- Волхов - город с историей. И детский хоккей, например, здесь просто необходим. Здесь же есть заводы, много работников, все люди с семьями. И всем нужен досуг, возможность себя проявить. К сожалению, институт дворового спорта у нас сейчас пропал. Раньше ты приходишь в секцию - а уже с дворовым опытом, умеешь, скажем, клюшки обматывать, вообще, с другим пониманием. Дворовый спорт многому учит. Раньше в каждом дворе была коробка, ребята общались, развивались, жизнь была. А сейчас спорт как-то монетизировался, всё стало очень дорогим, не каждая семья может себе позволить отдать ребёнка в хоккей.

- Да, это большая проблема.

- А ведь в каждом доме есть ребята, среди которых могли бы найтись и будущие игроки-любители для Ночной Лиги, и профессиональные спортсмены. Сергей Бобровский, вратарь сборной России, в одном из интервью говорил - в каждом российском дворе есть звёзды хоккея. И это, я считаю, действительно так. Но их очень ограничивает ещё и инфраструктура. Во дворах льда не стало, а аренда стоит, примерно, от двенадцати тысяч рублей. Так еще и в другой город надо ехать, чтобы выйти на лёд. Отвезти-привезти. Это же сумасшествие получается! А у многих семей достаток не очень высокий. Куда там поместить хоккей? Дай бог, чтобы у нас всё построилось - лёд в своём городе людям жизненно необходим! С ним будет гораздо легче.

- С новым Регламентом в новом сезоне «Лига Мечты» в Ленинградской области может стать крупнее, ведь в ней сможет играть больше игроков со спортшколой за плечами. Как оцениваете такие изменения?

- Только положительно! Я отталкиваюсь от той мысли, что чем выше уровень, тем интереснее. Мы же русские люди - нам чем сложнее, тем лучше (улыбается).

- А на второе подряд чемпионство в «Мечте» в следующем мае в таких условиях «Марс Волхов» замахнётся?

- Моё понимание такое - если ты не первый, твоё имя, скажем так, «написано карандашом». Если становишься первым - это уже написано ручкой, по трафарету, красиво. На тебя обращают внимание, и эта высоко поднятая планка заставляет тебя поддерживать себя в этой форме, в этом статусе. Я считаю, что так правильно, так должно быть. Так что безусловно замахнёмся. Все ребята в команде на это настроены, уже готовимся к сезону. Глядишь, еще один каток выиграем (улыбается).

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: