sport-in » Статьи » Полезная информация » Силовые способности у дошкольников

Силовые способности у дошкольников

0 201 22-07-2020 10:13

Силовые способности у дошкольниковНе меньший интерес в показателях двигательной под­готовленности детей дошкольного возраста вызывают си­ловые способности.

В теории и методике физического воспитания силу, как психофизическое качество, принято делить на абсо­лютную и относительную. С биологической точки зрения проявление силы зависит от возбудимости нервных клеток, способности к концентрации очагов возбуждения и тормо­жения в коре больших полушарий головного мозга, от со­держания в мышцах белков актомиозинового комплекса, их АТФ-азной активности и содержания миостроминов, а также от общей массы мышц и особенностей их строения.

Происходящее под влиянием физических упражнений уве­личение общего числа мышечных волокон и их гипертро­фия имеют важное значение для развития силы мышц че­ловека, что совершенно оправдано в организации трениро­вочного и соревновательного процессов, скажем, в ДЮСШ, ДЮКФП и других учреждениях спортивной направленно­сти.

В дошкольном возрасте влияние двигательного режи­ма на динамику силовых способностей детей подтвержда­ется таким показателем, как объемная мощность вдоха и выдоха. Большое значение для абсолютной объемной мощ­ности вдоха и выдоха имеет мощность межреберных мышц и диафрагмы, а также проходимости дыхательных путей.

В рамках же системы физического воспитания дошко­льников развитие абсолютной силы детей непродуктивно и обусловлено целым рядом объективных обстоятельств: первое — скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок; второе — недостаточно развиты и мышцы брюшного прес­са в силу физиологического несовершенства мышечно-фасциального комплекса, который не в состоянии выдер­жать значительное напряжение, связанное с резким нату- живанием мышц во время физической нагрузки; третье — паховые кольца 5-6-летних мальчиков относи­тельно широки и слабы, что приводит к образованию пахо­вых грыж при чрезмерных напряжениях мышц брюшного пресса.

Таким образом, неумеренные физические нагрузки неизбежно ведут к дисбалансу физиологических возмож­ностей мышечной системы организма ребенка (расшире­нию межверетенного просвета в мышечной ткани и обра­зованию, в этой связи, грыж различной локализации: пу­почных, паховых, белой линии живота и др.).

Здесь целесообразнее говорить об относительной силе, выраженной в виде силовой выносливости.

В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Пер­вая, — характерна для циклической и ациклической дея­тельности, а вторая, — типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего мышечного напряжения тела чело­века в целом или его отдельных сегментов в определенной

позе. Например, проявление статической силовой выносливости можно наблюдать, когда ребенок в положении седа углом, упор сзади удерживает прямые ноги определенное количество времени. Для динамической силовой выносливости характерно многократное повторение невысокого по интенсивности движения, скажем, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу или низкой гимнастической  скамейке и другие.

В дошкольном возрасте силовая выносливость используется в основном для развития мышц верхнего и плечевого пояса, спины и брюшного пресса детей. Обеспечивая развитие мышечного корсета, данное качество являем и наиболее эффективным при формировании правильной осанки у ребенка.

Отбор двигательного материала для физкультурных занятий дошкольников с направленностью на развитие силовой выносливости должен осуществляться с учетом следующих обстоятельств:

  • во-первых, подбираемые педагогом упражнения с различ­ным перемещением в пространстве должны быть обязатель­но сопряжены со значительным мышечным напряжением, обусловленным отягощением в основном собственным весом тела ребенка;
  • во-вторых, эти упражнения обязательно должны подби­раться по половому признаку;
  • в-третьих, дозирование физической нагрузки на таком за­нятии не должно превышать 60-70% от максимальной при положительной психической реакции со стороны детей на предложенный двигательный режим.

Динамика развития силовой выносливости у детей дошкольного возраста имеет свои возрастно-половые осо­бенности.

Первая, — это то, что темпы прироста этого показателя у девочек 4-7 лет существенно опережают аналогичные у мальчиков того же возрастного интервала. Вторая особен­ность касается этапности развития этого важного качества и у мальчиков и у девочек. Так с 4 до 5 лет (первый этап) у детей обоего пола наблюдается первый прирост, который характерен слабым развитием.

На втором этапе (с 5 до 6 лет) это развитие замедляется. Однако на третьем этапе с 6 до 7 лет у мальчиков и девочек наблюдается активное раз­витие, которое характерно существенным приростом вы­носливости, причем, как общей, так и силовой.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: