sport-in » Статьи » Полезная информация » Скоростные способности (или быстрота)у дошкольников

Скоростные способности (или быстрота)у дошкольников

0 246 22-07-2020 10:12

Скоростные способности (или быстрота)у дошкольниковСкоростные способности (или быстрота) являются комплексным психофизическим качеством организма ре­бенка. Они, как правило, определяются по времени ответ­ной реакции на внешний раздражитель, времени одиночно­го мышечного сокращения, темпу мышечных сокращений, по скорости перемещения тела или его отдельных сегмен­тов в пространстве и.т.д. Причем, все эти виды проявления быстроты могут быть вполне самостоятельными и не свя­занными между собой.

У детей дошкольного возраста имеются благоприят­ные биологические предпосылки для развития скоростных способностей в силу того, что им свойственны высокая возбудимость иннервационных механизмов, регулирую­щих деятельность опорно-двигательного аппарата, а также повышенная интенсивность обменных процессов. Значи­тельного уровня дифференцировки и развития иннервационного звена опорно-двигательного аппарата скелетной мускулатуры ребенок достигает уже к 6 годам, однако, уровня взрослых — только к 12-13 годам.

Исследования показывают, что увеличение объема такой циклической нагрузки в режиме двигательной актив­ности детей в средней группе до 12% времени занятия от исходного уровня, в старшей — до 14%, а в подготовитель­ной — до 16-18% оказывает положительное влияние на тем­пы роста скоростных способностей детей, сохраняя при этом, возрастно-половые отличия.

Во всем возрастном диапазоне развития скоростных способностей детей большое значение имеют периферические

координационные механизмы и центральная нервная регуляция двигательных единиц. Быстрые движения при минимальном сопротивлении в отличие от медленных, вы­полняемых, например, при разучивании или значительных отягощениях, обеспечиваются сокращением быстрых (так называемых, белых) волокон, а также сопровождаются слабых включением мышц-антагонистов.

Это, с одной сторо­ны, способствует улучшению межмышечной координации, особенно, у дошкольников, а с другой, не может служить объективным показателем для оценки развития. Поэтому говорить о диагностике скоростных способностей детей в дошкольном возрасте следует достаточно условно. ‘ )то, скорее, проявление одной из сторон скоростно-силовой основы физического развития ребенка. При этом развитие других физиологических механизмов в быстроте (например, увеличение максимальной силы и скорости со­кращения мышц) в дошкольном возрасте противопоказано категорически.

На развитие этих способностей наибольшее влияние оказывают различные варианты беговых упражнений, свя­занные с быстрым выполнением движений.

В практике дошкольного физического воспитания о быстроте движений принято судить по скорости бега на короткие дистанции (10 метров с хода, 10 метров и 30 мет­ров), которая измеряется в секундах.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: