Войти
sport-in » Статьи » Полезная информация » Планирование процесса подготовки волейболистов

Планирование процесса подготовки волейболистов

0 55 спортстатьи 19-07-2020 11:18 Полезная информация

Планирование процесса подготовки волейболистовВ волейболе вся подготовительная тренировочная рабо­та вместе с лечебно-оздоровительными и реабилитационны­ми мероприятиями трансформируется в планирование, ко­торое осуществляется на основе календаря соревнований и периодизации — деление подготовки на периоды, этапы, микроциклы.

На каждом этапе решаются определенные за­дачи, которые способствуют становлению спортивной фор­мы волейболистов. Одни компоненты спортивной формы на различных этапах могут улучшаться, другие поддерживаться на достигнутом уровне, третьи могут ухудшаться.

Такая волнообразность тренировочных нагрузок и создает необходимые условия для повышения подготовленности спортсменов, что должно отражаться в планировании тренировочного процес­са (с соблюдением других принципов тренировки).

Содержание процесса подготовки квалифицированных волейболистов раскрывается в перспективном плане (на 2-4 года), который детализируется в годовом, месячном и в пла­нах на микроцикл.

При составлении планов необходимо соблюдать следу­ющие общие положения:

  • в тренировочном плане должны находить место толь­ко наиболее существенные результаты предварительных ис­каний и раздумий тренера;
  • включенные в план составные части методики трени­ровки (средства, методы обучения — совершенствования, развития физических качеств и др.) должны всегда соотно­ситься с задачами подготовки на определенных этапах годич­ного цикла;
  • все требования плана должны по возможности выра­жаться в численных показателях (метры, секунды, количе­ство).

После окончания главного соревнования сезона тренер анализирует:

  • технико-тактическую подготовленность и ее реализа­цию каждым игроком и командой (по записям эффективно­сти технико-тактических действий);
  • динамику физической подготовленности и функцио­нального состояния игроков на протяжении прошедшего годичного цикла (поданным тестирования);
  • психологическое состояние спортсменов (по экспер­тной оценке и заключению врача-психолога);
  • объем и направленность тренировочных нагрузок (по журналу учета тренировочной работы);
  • отношение игроков к тренировке и соревнованиям (по экспертной оценке тренерского штаба и по журналу учета);
  • комплектование команды.

Такой анализ дает возможность получить ответы на сле­дующие вопросы:

  • вышла ли команда (игроки) на намечавшиеся рубежи;
  • как игроки осваивали тренировочную и соревнова­тельную нагрузки;
  • как развивалась спортивная форма волейболистов;
  • кто и как проявил в соревнованиях технико-тактичес­кое мастерство.

Ответив на эти вопросы, тренер определяет причины ус­пеха (неуспеха) команды и на основании этого намечает ос­новные направления тренировочной работы на следующий годичный цикл. Учитываются также ряд дополнительных факторов, как то: учеба, работа и быт игроков, материальное обеспечение спортсменов, а также текущее развитие техники и тактики игры и специфика проведения соревнований.

Оригинал статьи размещен здесь:Источник
Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: