Метод обучения — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, направленных на достижение дидактических задач.
Методы имеют двухсторонний характер процесса обучения и не ограничиваются только деятельностью педагога, а предполагают, что он с помощью специальных способов стимулирует и направляет познавательную и связанную с ней практическую деятельность самих детей. Таким образом, можно говорить о том, что в методах обучения отражается взаимосвязанная деятельность педагога и детей, подчиненная решению поставленной дидактической задачи.
В дошкольной педагогике принята классификация методов, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер деятельности детей в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно-действенное и наглядно-образное. В связи с этим главными методами обучения дошкольников являются практические, наглядные, вербальные (или словесные) и игровые.