sport-in » Статьи » Полезная информация » Окружающая ребенка обстановка,как средство воспитания детей

Окружающая ребенка обстановка,как средство воспитания детей

0 463 07-08-2020 09:15

Окружающая ребенка обстановка,как средство воспитания детейОкружающая ребенка обстановка, которая может быть пропи­тана доброжелательностью, любовью, гуманностью или жестокостью и безнравственностью, являясь средством, заметно активизирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование опре­деленных нравственных качеств малыша.

Таким образом, выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, возраста ребенка и уровня его общего и интеллектуального развития.

Общеизвестно, что средство становится более эффективным, если оно сочетается с адекватными методами и приемами воспита­ния. В дошкольной педагогике принято выделять три группы мето­дов:

  • методы формирования нравственного поведения (приучение, уп­ражнение, руководство деятельностью);
  • методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа);
  • методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания).

Эффективность использования того или иного метода или группы методов обусловлена соблюдением обязательных организа­ционно-педагогических условий:

  • любой метод (или группа методов) должен быть гуманным, не уни­жающим ребенка, не нарушающим его права;
  • метод должен быть реально осуществимым и логически завершен­ным;
  • для использования метода должны быть заранее подготовлены ус­ловия и средства;
  • метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации;
  • методы воспитания следует применять тактично — ребенок не дол­жен чувствовать, что его воспитывают;
  • при подборе методов следует учитывать степень сложности форми­руемого качества;
  • проектируя, подбирая методы, важно предвидеть возможные ре­зультаты воздействия их на конкретного ребенка;
  • применение методов нравственного воспитания требует от воспита­теля терпения и терпимости;
  • преобладающими в нравственном воспитании дошкольников долж­ны быть практические методы, которые предполагают обучение ре­бенка способам действия;
  • методы применяются не изолированно, а в комплексе и во взаимо­связи.
Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: