Войти
sport-in » Статьи » Полезная информация » Идеальная цель воспитания

Идеальная цель воспитания

0 23 спортстатьи 09-08-2020 06:41 Полезная информация

Идеальная цель воспитанияПроцесс воспитания, как правило, обусловлен желанием педа­гога получить конечный результат. Ради него, собственно, и разраба­тываются теории, системы и технологии в педагогической науке.

Таким образом, цель воспитания — это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности челове­ка. Цель выступает своеобразным мотивом такой деятельности.

Идеальная цель воспитания. С давних пор человек, становясь человеком, испытывал потребность в достижении наивысших резуль­татов в той деятельности, которой занимался. И действительно, ока­зывалось, что он способен к таким высшим достижениям, только од­ному удавалось одно, а другому — другое.

Эволюционно идеальная цель воспитания достаточно хорошо просматривается в национальном фольклоре: сказках, поговорках, былинах, песнях и т.д., где воспевался образ разностороннего, умно­го, трудолюбивого, красивого, сильного, веселого и доброго челове­ка.

Позже идеальная цель воспитания всесторонне развитой гар­моничной личности — идеал, к которому стоило стремиться и ради ко­торого стоило жить, была сформулирована К. Марксом в «Коммуни­стическом манифесте».

Однако история развития человеческого общества и изучение закономерностей развития индивида показали, что, во-первых, в од­ном человеке реально не могут быть развиты с должной полнотой все стороны его личности (у каждого человека своя наследственность, предрасположенность к восприятию окружающего мира, а все сторо­ны развития его личности вообще невозможно даже перечислить, не говоря уже о их развитии и т.д.), во-вторых, социально-политические условия каждого общества, безусловно, оказывая влияние на условия развития личности человека, не могут обеспечить его разносторонне­го развития.

Значит, цель — «воспитание всесторонне развитой личности» является, по сути, идеальной, т. е. нереальной целью воспитания.

В воспитании детей дошкольного возраста необходимо создавать условия, в которых бы ребенок мог пробовать себя в разных на правлениях. Задача педагога — внимательно наблюдая за развитием ребенка, не пропустить ростка того, что характерно и ценно именно для этого малыша, что может стать стержнем, вокруг которого будет выстраиваться гармония его личности.

Оригинал статьи размещен здесь:Источник
Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: