Подражание. Малыш подражает взрослому в способах действий, в речи, а позже — и в оценках. Подражание лежит в основе зарождения игры.
Главным видом деятельности ребенка в раннем возрасте является предметная деятельность, которая тесно связана с общением. Предметная деятельность служит предпосылкой для появления самой важной для ребенка в период детства деятельности — игры.
Итак, можно выделить некоторые закономерности в развитии детей на этом возрастном этапе:
- быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь первого и второго;
- приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения;
- эмоциональность как ведущая характеристика возраста;
- потребность в индивидуальном контакте со взрослыми;
- зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и др.
Восприимчивость к воспитанию и обучению облегчается пластичностью высшей нервной и психической деятельности, подражательностью и внушаемостью ребенка, его потребностью во впечатлениях, двигательной активностью и характером общения со сверстниками и взрослыми.
Для педагога, работающего с детьми такого возраста, крайне важно руководствоваться законом амплификации (т.е. усиления), предусматривающим активизацию потенциальных возможностей ребенка.