sport-in » Статьи » Полезная информация » Единство воспитания и обучения

Единство воспитания и обучения

0 247 12-08-2020 10:16

Единство воспитания и обученияЕдинство воспитания и обучения. Условием такого единства является общий подход к отбору материала и организации воспита­ния и обучения. При этом необходима максимальная реализация тех возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в спе­цифически «детских» видах деятельности.

Такая реализация предпо­лагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается при помощи особых средств. Выработка подобных средств и широкая их апробация в реальной практике детского сада образуют актуальнейшую задачу современной дошкольной педагоги­ки и психологии.

Большую роль в этом играет искусство. Жизнь ребенка должна протекать в мире искусства, во всем его разнообразии и богатстве. Ничто не может сравниваться с ним по силе воздействия на растуще­го человека. Искусство является уникальным средством формирова­ния важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.

Именно в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры, появляется потребность в ху­дожественной деятельности. В связи с этим необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца. Важно обогащать формы ознакомления детей с искусством, включать его в повседневную жизнь, создавать условия для детского эстетического творчества.

Обогащение духовного мира ребенка базируется на следующих положениях:

Открывающаяся перспектива. Дошкольники приобретают новые знания, умения, способы деятельности в такой системе, кото­рая раскрывает перед ними горизонты новых знаний, новых способов деятельности, побуждает детей строить догадки, выдвигать гипотезы, активизировать потребность ко всё новым знаниям.

«Равноценность представленности основных сфер жиз­недеятельности». Согласно этому принципу, каждому ребенку должны быть предоставлены равные возможности для освоения ос­новных сфер жизнедеятельности («природа», «рукотворный мир», «общество», «я сам»).

«Свободный выбор». Если воспитатель стремится что-то внушить ребенку (те или иные взгляды, ориентации, вкусы), то это должно иметь прямое отношение к формированию базиса личностной культуры. За пределами этой задачи ребенку ничего не вменяют в обязанность, ничего не внушают. Он располагает правом самоопре­деления, свободного выбора (что, как и с кем он будет делать и т.п.).

При формировании базиса личной культуры рождаются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребенка активно действовать в мире.

Творчество детей дошкольного возраста хотя и выступает еще в неразвитой форме, однако содержит в себе важные качества, кото­рые создают детям возможность самостоятельно выходить за преде­лы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый про­дукт — оригинальный рисунок, новую сказку и т. п.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: