sport-in » Статьи » Полезная информация » Актуальность физкультурных занятий в детском саду и семье

Актуальность физкультурных занятий в детском саду и семье

0 322 16-08-2020 10:31

Актуальность физкультурных занятий в детском саду и семьеГосударство, каждая семья заинтересованы в воспитании подра­стающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, зависит от социальных условий и обусловливается факторами окружающей среды, наследственностью, физическим и нравственным воспитани­ем родителей.

Существенное влияние на здоровье оказывает систе­ма воспитания и обучения, которая включает физическое развитие, охрану здоровья ребенка и оказание медицинской помощи.

Своеобразие настоящего момента в России заключается в том, что с одной стороны, сокращается финансирование на все соци­альные нужды детей дошкольного возраста, в том числе и на фи­зическую культуру, уменьшается число дошкольных учреждений и физкультурных секций, наметился значительный отток работ­ников физической культуры в различные сферы социальной жиз­ни а с другой — накапливается опыт практической работы по физическому воспитанию детей в дошкольных учреждениях и се­мье проводятся научные исследования по физическому воспита­нию детей школьного возраста, результаты которых требуют по­стоянного обобщения и внедрения их в практику.

Нужно отме­тить, что за последние годы резко снизился выпуск специальной литературы по физическому воспитанию детей в семье и детском саду, а отдельные сведения по здоровому образу жизни детей дош­кольного возраста разобщены, что существенно снижает возмож­ность их применения в практике воспитателя. Но, без всякого со­мнения, постоянно должен вестись поиск неиспользованных ре­зервов и возможностей по формированию здорового образа жиз­ни у детей дошкольного возраста.

Все эти и другие причины обусловливают актуальность данно­го учебно-методического пособия.

Семья и дошкольные учреждения — это два института, кото­рые в дошкольном возрасте оказывают основное влияние на фор­мирование личности ребенка, на воспитание у него положитель­ных трудовых, умственных, физических, нравственных, эстети­ческих и других качеств. В возрасте от 2 до 7 лет формируются основные черты характера, развиваются навыки, вырабатыва­ются привычки, которые остаются на всю жизнь. По данным не­мецких ученых, в дошкольном возрасте закрепляется до 70% спо­собностей ребенка.

Целенаправленные занятия с ребенком фи­зическими упражнениями, формирование элементов здорового образа жизни в этот период позволяют заложить позитивное отношение и интерес как к физическим упражнениям, так и к средствам закаливания, гигиены, вопросам питания, выработать положительные черты характера, что в конечном итоге укреп­ляет его здоровье.

В этом же возрасте проявляется наибольшая двигательная активность ребенка, поэтому очень важно при по­мощи физических упражнений развить ее и поддержать на про­тяжении продолжительного времени.

В дошкольном возрасте дети не видят достаточно четко конечного результата своей дея­тельности, не стремятся достигнуть определенной цели — они просто играют. Физические упражнения, особенно подвижные игры, служат средствами проявления и поддержания положи­тельных эмоций.

Это объясняется тем, что у них пока не сложи­лось ясное представление о пользе физических упражнений, их влиянии на здоровье. Следовательно, основная задача родите­лей и работников дошкольных учреждений заключается в ста­новлении интересов, мотиваций, что приводит к формированию постоянных потребностей в занятиях физическими упражнения­ми, закаливании, соблюдении гигиены, рациональном распоряд­ке дня, соблюдении правил здорового образа жизни и к выра­ботке нравственных качеств.

Вместе с тем ученые подсчитали, что только при использовании средств массовой физической культуры можно снизить заболевае­мость на 35%. Физическая культура повышает работоспособ­ность ребенка, его активную жизненную позицию, приобщает его к культуре.

Цель данной работы — на основе полученной социологической информации о месте физической культуры в жизни дошкольников, условиях их воспитания выявить организационные резервы, сфор­мулировать практические рекомендации по физическому воспита­нию детей дошкольного возраста, а также вооружить родителей и работников дошкольных учреждений методиками, средствами фи­зической культуры, гигиены, закаливания, элементами здорового образа жизни дошкольников.

Автор попытался в какой-то мере восполнить пробел в знани­ях работников дошкольных учреждений, родителей. Книга будет полезна для студентов и учащихся физкультурных учебных заве­дений и всех тех, кто занимается воспитанием детей дошкольного возраста.

Пособие призвано помочь родителям и работникам дошколь­ных учреждений эффективно проводить занятия по физическому воспитанию ребенка, формировать у него элементы здорового об­раза жизни и положительные качества. Только с учетом знаний, опыта родителей и работников дошкольных учреждений, тради­ций семьи и детского сада, специфики этих двух институтов следу­ет принимать на вооружение те или иные рекомендации.

Вошедшие в эту работу материалы — это фундамент для помощи и сопоставления, выявления положительных и отрицательных фак­торов при проведении физкультурных занятий и формировании у ребенка здорового образа жизни.

При написании пособия автор использовал результаты собствен­ных социологических исследований, которые проводились в тече­ние 10 лет, с 1988 по 1998 гг., материалы научных конференций по дошкольному физическому воспитанию и здоровому образу жиз­ни, практический опыт работы детских садов города Новосибирс­ка, Иркутска, Красноярска, Братска и др., а также данные научной литературы.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: