sport-in » Статьи » Полезная информация » Принципы адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий

Принципы адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий

0 358 19-08-2020 11:55

Принципы адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействийПринципы адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий. Двигательная активность направлена на изменение состояния организма, приобретение нового уровня физических кондиций. В основе этих изменений лежит фундаментальное свойство всего живого — способность к адаптации к внешним воздействиям.

Это свойство является главным в обеспечении жизнеспособности организма, в обеспечении его выживания и саморазвития при непрерывно меняющихся условиях внешней среды, а также при изменяющихся состояниях самого организма (Бальсевич В.К., Запорожанов В.А., 1987).

Вместе с тем, развитие механизмов адаптации к мышечной деятельности носит сугубо индивидуальный характер и опирается на определенные принципы.

Принцип адекватности. Данный принцип означает то, что выбор средств, методов, методических приемов обучения должен соответствовать функциональному состоянию обучающихся. В основе которого лежат:

  • тяжесть основного дефекта;
  • сопутствующие заболевания;
  • возрастные особенности;
  • состояние локомоторной функции;
  • сохранность сенсорных систем;
  • сохранность интеллекта, психических функций, особенностей общения и поведения;
  • способность к обучению;
  • степень развития мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Принцип оптимальности. Означает разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки, целесообразную стимуляцию адаптационных процессов, которые определяются силой и характером внешних стимулов. В оздоровительной и адаптивной физической культуре основным стимулом являются физические упражнения, различные по характеру, направленности, координационной сложности, которые должны вызывать у организма оптимальные адаптационные реакции.

Специфическим выражением оптимума при работе с лицами, имеющими стойкие отклонения в состоянии здоровья, является формула «Помоги не повредив» (Колбанов В.В., 1998).

Принцип прочности. Прочность обучения — это результат такой постановки обучения, «при которой основной материал основательно изучается и учащиеся всегда в состоянии воспроизвести в памяти и воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях» (Данилов М.А., 1967).

Сущность принципа прочности в работе с лицами, имеющими отклонения и нарушения в состоянии здоровья, состоит в том, чтобы создать процесс стимуляции позитивно направленных жизненных установок на систематическое, активное, осознанное освоение ценностей физической культуры.

В этом заключается адаптационный потенциал развития личности, возможностей ее социализации и интеграции в общество. Таким образом, адаптивная физическая культура выступает как один из регуляторов социальной адаптации.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: