Войти
sport-in » Статьи » Полезная информация » «Мясо», «кони», «мусора». Главные ориентиры

«Мясо», «кони», «мусора». Главные ориентиры

0 91 спортстатьи 29-08-2020 10:10 Полезная информация

«Мясо», «кони», «мусора». Главные ориентирыДавным-давно появились и обидные прозвища. «Мясо» или «свиньи» — у «Спартака» (ассоциация с «Промкооперацией», советским торговым ведомством довоенной эпохи). «Кони» и «мусора» — соответствен­но ЦСКА и «Динамо». Армейцы ассоциировались с Первой конной армией Буденного, динамовцы — с милицией.

Впрочем, и в этом фанаты сыграли на опережение, включив эти прозвища в свои песни и народный фоль­клор, чем нивелировали обидный оттенок. Помните жест Егора Титова после забитого им лет пять назад мяча? Под игровой формой обнаружилась футболка с надписью «Кто мы? Мясо!», которую он продемонст­рировал стадиону и телезрителям.

Сейчас, кроме устойчивых исторических привя­занностей к клубам «Динамо», «ЦСКА», «Спартак» (Москва), случаются временные фанатские «вспыш- щ|, Фан-движение может резко увеличить свою чис­ленность в случае какого-то чисто футбольного успе­хи: выхода в премьер-лигу, победы в чемпионате, ус­пешной игры в еврокубках и т.д. Наиболее характер­ный пример такого рода — всплеск интереса к мос­ковскому «Локомотиву».

Теперь уже практически во всех городах, имеющих свои клубы в высшем фут­больном дивизионе, и у ряда клубов первого дивизи­она, появляются свои фан-«фирмы». Прежде всего из других российских клубов выделяется «Зенит». Впечатление, что питерцы заняли место киевского «Динамо» советского времени, постепенно рассорив­шись почти со всеми московскими болельщиками (исключения пока составляют болельщики ЦСКА). Однако фанаты из города на Неве прославились боль­ше своей восторженной поддержкой и пением, чем хулиганскими выходками.

Московский фанатизм, а значит, и весь россий­ский, окончательно взял курс на Англию, где под этим подразумевается мода плюс футбол. Нет того фейерверка красок, что мы видим в южных европей­ских странах, прежде всего в Испании и Италии. Сейчас у нас на хулиганах и воинствующих фанатах минимальное количество атрибутики. В отличие от простых болельщиков.

Ближе к концу 90-х годов российский фанатизм пришел к тому, что мода под названием «casual» зах­ватила умы футбольных суппортеров России. Прав­да, немного по-своему. Для английского фаната «casual» — это одежда от дорогих производителей, а использование более дешевых лейблов, в сочетании с джинсами и спортивной обувью, есть лишь маскиров­ка под простых обывателей.

В России же производя­щие ширпотреб спортивные фирмы, которыми брезгуют западные фаны, были возведены чуть ли не в ранг униформы.

Правоохранительные органы попросту проигно­рировали появление в Москве и Питере фанатских группировок. Правда теперь в столице есть специальные подразделения милиции, отслеживающие лидеров этих сообществ. Также существует инфор­мационная база данных на особо отличившихся ху­лиганов.

Если попытаться оценить численность общерос­сийского фан-движения, то она, по некоторым оцен­кам, доходит до 100 тысяч человек. В начале 2005 года представитель МВД назвал цифры по агрессивно на­строенным болельщикам, которые заставляют заду­маться даже самых благодушных: московский «Спар­так» — более 22 тысяч, ЦСКА — более 20 тысяч, «Зе­нит» — около 20 тысяч. Конечно, это очень пример­но, но цифры более чем серьезные…

Вначале фанаты объединялись в группы по 50- 60 человек по территориальному принципу. Это было в середине 70-х. Однако первый «моб» в английском значении появился в 1994 году— фанатами «Спарта­ка» была организована группировка «FLINT’S CREW».

Теперь фанатизм развился настолько, что подобных «мобов» — больших или не очень — у ЦСКА и «Спар­така» более десятка на каждого, у «Динамо» — немно­го меньше.

Есть в каждой «фирме» несколько чело­век, которым запрещен въезд в ту или иную страну, — значит, там у них были проблемы с законом. Какие- то противоправные действия заканчиваются лишь депортацией (зачастую), какие-то условным сроком, но можно получить и срок реальный.

Оригинал статьи размещен здесь:Источник
Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: