sport-in » Статьи » Полезная информация » Равноправие полов в профессии спортивного тренера

Равноправие полов в профессии спортивного тренера

0 315 11-09-2020 06:54

Равноправие полов в профессии спортивного тренераТребования к профессии спортивного тренера спе­цифичны, но мнение женщин — членов Нацио­нальной ассоциации спортивных тренеров (Na­tional Athletic Trainers’ Association, NATA) совпадает с позицией женщин других профессий, в которых преобладают мужчины.

Несмотря на то что в Ассо­циации оба пола одинаково представлены в коли­чественном соотношении (46% членов NATA — женщины), руководящие должности (59%) занима­ют в основном мужчины, тогда как женщин на от­ветственных постах — только 37%.

Подчиненные обычно не занимают позиции лидеров. В корпоративном мире США 95-97% ме­неджеров высшего звена — мужчины, в науч­ных областях медицины тенденция такова, что женщин 77%, а мужчин 30%. Поведенческие реакции, связанные с полом, политика или дей­ствия оказывают отрицательное влияние на рабо­ту, приводя к возникновению дифференцирован­ного отношения или созданию недружественной обстановки, что выливается в дискриминацию по половому признаку.

Наша цель — выявить проблемы, связанные с вопросами пола в среде спортивных тренеров с помощью теории групп, лишенных речи, и привести доказательства дос­тижения успеха женщинами — представителями этой профессии.

Теоретические перспективы

Теория групп, лишенных речи, заключается в том, что правящая верхушка организации (доминан­та) не принимает во внимание мнения и интере­сы некоторых категорий работников. Доминан­та декларирует модель поведения и коммуникации таким образом, что подчиненные, например жен­щины в профессии, где преобладают мужчины, не принимаются во внимание, хотя их интересы мо­гут быть иными.

Следовательно, эта теория фо­кусируется на доминировании одной группы над другой в процессах коммуникации и обмена ин­формацией. Исторически сложилось так, что пол, социальная и расовая принадлежность являются определяющими признаками для безусловной су­бординации групп индивидуумов, подчиняющихся идеологии правящего класса.

Теория групп, лишенных речи, также выявляет общность меж­ду функционированием и достижением успеха подчиненных групп спортивных тренеров-женщин в «мужской» профессии, а также различия в условиях для женщин на рынке труда. Она с успе­хом применялась при изучении изолированных популяций, что побудило нас избрать ее для свое­го исследования.

Систематические планомерные усилия должны привести к активизации участия женщин в при­нятии ответственных решений, а также их лидер­ства в профессии спортивного тренера.

Новые стратегии для улучшения условий женско­го труда подразумевают большую гибкость в про­фессиональных обязанностях и графике работы, большее разнообразие системы поощрений, но­вую политику отделов кадров, обеспечение под­держки для матерей, программ отпуска по уходу за детьми, трудоустройство работающих жен, пристальное внимание к вопросам пола в про­фессиональной сфере.

Молчание женщин имеет несколько проявле­ний. Эта степень дискриминации особенно замет­на в общественной сфере: женщины чувствуют себя менее комфортно, а также проявляют себя менее экспрессивно в обществе, чем при личном общении. Крамер (Kramarae) утверждает, что язык придумали мужчины и он служит для ограничения, обесценивания и исключения жен­щин.

Например, рассмотрим ситуации, когда тре­нер говорит мужчине-спортсмену, получившему травму: «Не веди себя, как баба», «Не будь девчонкой» или даже «Ты словно женщина». Подоб­ные унизительные выражения зачастую употреб­ляются в присутствии тренеров-женщин, что за­ставляет их чувствовать себя оскорбленными.

Для того чтобы быть понятыми и принятыми в мире спортивных тренеров, женщины должны также использовать терминологию, принятую среди мужчин; свою собственную они не выра­ботали. Восприятие этой ситуации медленно из­меняется, но исторически спортсменами и трене­рами были главным образом мужчины. Женщи­ны стараются следить за своими словами более тщательно, чем мужчины в тех же ситуациях.

На­пример, унизительные обращения к подопечным или комментарии их действий, такие как «детка», «сладкая», «мамочка» или «телка» часто игнори­руются или пропускаются мимо ушей женщина­ми или их наставниками. Молчание подчинен­ных групп, безусловно, вносит свой вклад в нера­венство и дискриминацию.

Широко известно, что полноценное общение является необходимым компонентом для достиже­ния успеха индивидуума или коллектива. В связи с этим необходимо отметить, что преграды в об­щении могут отрицательно влиять на тех, кто на­ходится вне доминантной культуры.

Следователь­но, основываясь на теории групп, лишенных речи, мы предполагаем, что женщины-тренеры находят­ся в заведомо невыгодном положении, добиваясь реализации личных и общественных целей.


В отчете NATA о заработной плате сотрудников за 2003 г. отражено, что женщины в среднем зарабатывали за год на $6500 меньше, чем муж­чины, а также получали лишь 43% от ежегодной премии, начисляемой мужчинам (мужчины — $721, женщины — $311).

Средний возраст женщин-тренеров составил 30 лет (мужчин — 33 года), 12% женщин работают неполный рабочий день (по сравнению с 5% мужчин). Женщины, имеющие диплом спортивного тренера, в сред­нем трудятся 48 часов в неделю (по сравнению с 55 часами в неделю у мужчин).

Препятствия для достижения успеха в профессиональной ка­рьере не различаются у мужчин и женщин, но отношение к ним разное. Тренеры-женщины со­общают, что препятствиями для осуществления целей в профессиональной сфере становится се­мейная/личная жизнь, недостаток возможностей, особенности отношения к женщинам в профес­сии, заработная плата.

Мужчины сообщают, что их более всего волнуют продвижение по службе, семейная/личная жизнь, заработная пла­та, длительность рабочего дня, выгорание. Большинство опрошенных женщин (63%) также утверждает, что ощущают себя вне муж­ской общности, а 97% из них считает, что при приеме на работу, а также при продвижении по службе предпочтение отдается кандидатам муж­ского пола.

И наоборот, только 44% мужчин за­явили, что женщин исключают из коллектива, и лишь 11 и 2% соответственно считают, что жен­щинам отдается предпочтение при распределе­нии руководящих должностей и приеме на рабо­ту. Вопросы равенства полов, дискриминации, препятствий в профессиональной карьере стано­вятся для женщин проблемами, возможно, пото­му, что именно мужчины составляют 84% руко­водящего состава школьных и университетских спортивных программ.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: