sport-in » Статьи » Плавание » Анализ техники кроля Сунь Яна

Анализ техники кроля Сунь Яна

0 292 10-06-2020 10:12

Биомеханика плавания значительно влияет на успех в плавании. В статье дается кадр за кадром анализ кроля выдающегося пловца на длинных дистанциях. Механика, которую использует Ян, значительно лучше механических навыков других пловцов. Он демонстрирует несколько редких, но потенциально прогрессивных моментов стиля плавания.

Кадр 1:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Отталкивается от стенки в обтекаемом положении, плечи не соприкасаются с ушами. Голова смотрит вниз, на дно бассейна. В этом кадре практически нет ударного движения ногой или же оно совсем мало.

Кадр 2:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Начинает гребок правой рукой. Положение головы остается таким же, как в кадре 1, и удар ногами все такой же минимальный.

Кадр 3:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Продолжается начало гребка (обратите внимание на отсутствие каких-либо пузырей или турбулентности в области кисти). Обе руки начинают отклонятся (расходятся) от линии головы. Голова остается в зафиксированном положении. Правое бедро и колено сгибаются в то время, как левое бедро выпрямляется.

Кадр 4:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Локоть правой руки продолжает находится в высоком положении, а в плече усиливается внутреннее вращение. Правая рука начинает сгибаться, чтобы предплечье быстрее перешло в вертикальное положение. Левая рука отводится слегка в сторону. Голова начинает подниматься за счет видимого натяжения в шейном отделе. Правая нога завершает удар, а левая нога остается в слегка вытянутом положении.

Кадр 5:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правое плечо выполняет большее внутреннее вращение, пока запястье возвращается в нейтральное положение, предплечье заняло раннюю вертикальную позицию. Левая рука еще больше отклоняется от центральной линии. Голова, кажется, вытягивается больше вперед. Ноги находятся в неизменном положении, хотя правая лодыжка слегка сгибается внутрь для возвращения обратно в обтекаемое положение.

Кадр 6:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Начинается вытяжение правого плеча для гребка, в это время рука остается зафиксированной во время внутреннего вращательного движения. Левая рука еще больше отклоняется от центральной линии и теперь плечо и локоть полностью выпрямлены. Голова вытягивается вперед и поворачивается вправо. Правая нога выпрямляется в готовности выполнить ударное движение вниз.

Кадр 7:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правое плечо уходит под туловище, плечо зафиксировано во внутреннем вращении, запястье выпрямлено. Левая рука остается в неизменном положении. Голова поворачивается и больше вытягивается вперед. Туловище начинает вращение вправо. Левая нога поднимается вверх и сгибается в колене.

Кадр 8:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правое плечо продолжает захват, пока рука отклоняется от центральной линии примерно на 45 градусов. Левая рука остается в зафиксированном положении. Голова, кажется, еще больше повернута. Туловище продолжает вращение вправо. Правая нога слегка выпрямляется в области бедра. Левая нога сильно согнута в колене, что поднимает ступню на поверхность воды.

Кадр 9:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Когда кисть проходит линию бедра, правая рука перемещается ближе к центральной линии. Левая рука все еще находится в зафиксированном положении (потенциально удлиняясь за счет вращения спины). Голова вытягивается вперед и поворачивается, в этом кадре видна турбулентность в области правого плеча из-за биомеханики дыхания пловца. Туловище еще больше поворачивается вправо. Правая нога продолжает вытягиваться от бедра, пока бедро ноги сгибается, а колено разгибается (удар направлен вниз).

Кадр 10:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука не видна, но похоже, что она начинает пронос. Левая рука остается в неизменном положении. Голова находится в максимальной позиции вращения и растяжения, что приводит, в результате, к большой турбулентности, наблюдаемой в верхнем правом углу рядом с туловищем. Туловище повернуто максимально вправо (максимально увеличивая удлинение левой руки). Правая нога продолжает перемещаться вверх после удара (инициируя сгибание в колене), пока левая нога выполняет сильное ударное движение вниз преимущественно за счет разгибания колена.

Кадр 11:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука, похоже, продолжает пронос, пока левая рука все еще зафиксирована. Голова начинает вращение влево и сгибается в шее для возврата в воду. Обратите внимание на сильную турбулентность в этой фазе. Во время левого вращения туловище погружается глубже в воду. Правая нога продолжает выполнять ударное движение вверх за счет сгибания в колене. Левая нога завершает удар вниз благодаря явно выраженному выпрямлению колена (обратите внимание на тыльно согнутую лодыжку спортсмена, что сильно отличается от «типичного» тела пловца).

Кадр 12:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука, похоже, продолжает пронос, пока левая рука остается в зафиксированном положении, левое запястье сгибается для начала гребка. Голова продолжает поворачиваться влево для возврата в обтекаемое положение. Вращения туловища не наблюдается. Правая нога начинает ударное движение вниз за счет сгибания бедра и распрямления колена. Левая нога через выпрямление бедра начинает ударное движение вверх.

Кадр 13:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука продолжает пронос, левая рука начинает давить вниз (вполне вероятно за счет внутреннего вращения в плечевом суставе), а запястье согнуто чуть больше. Голова в шейном отделе продолжает вращение влево, в данном кадре нет какого-либо сгибания шеи. Правая нога продолжает ударное движение вниз за счет выпрямления колена. Левая нога продолжает выполнять ударное движение вверх со сгибанием колена под большим углом.

Кадр 14:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука, вполне вероятно, выполняет пронос, левая рука продолжает внутреннее вращение, пока запястье возвращается в нейтральное положение. Голова в шейном отделе продолжает вращение влево. Правая нога закончила ударное движение вниз с распрямлением колена, а левая нога заканчивает удар вверх сгибанием колена.

Кадр 15:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука входит в воду над головой, вызывая видимую турбулентность во время повторного входа. Левая рука подвергается большему внутреннему вращению для того, чтобы предплечье раньше заняло вертикальное положение. Голова продолжает поворачиваться влево (сейчас находится почти в нейтральном положении), натяжение в шейном отделе удерживается. Туловище вращается влево и слегка проседает. Правая нога начинает ударное движение вверх. Левая нога выполняет ударное движение вниз с выпрямлением колена.

Кадр 16:

Анализ техники кроля Сунь Яна
Правая рука вытягивается вперед с минимальной турбулентностью, левая рука двигается по направлению внутрь для захвата воды. Голова и туловище вращаются влево. Правая нога сгибается в колене для ударного движения вверх и левая нога заканчивает направленный вниз удар за счет разгибания колена.

Кадр 17:

Анализ техники кроля Сунь Яна
Правая рука вытягивается (вероятно, за счет вращения тела влево). Левая рука продолжает захват воды, удерживая локоть в высоком положении, пока рука движется внутрь к центральной оси. Голова вращается влево и вытягивается вперед. Туловище вращается влево. Правая нога начинает ударное движение вниз за счет выпрямления колена, пока левое бедро выпрямляется для начала ударного движения вверх.

Кадр 18:

Анализ техники кроля Сунь Яна
Правая рука продолжает выпрямляться вперед, пока левая рука вытягивается за плечом для завершения захвата. Голова и туловище вращаются влево. Правое колено ударяет вниз благодаря растяжению колена. Левое колено начинает сгибаться.

Кадр 19:

Анализ техники кроля Сунь Яна
Правая рука остается в зафиксированном положении. Левая рука выполняет пронос. Голова выполняет поворот за счет левого вращения и вытягивания в шейном отделе (обратите внимание на большую фронтальную турбулентность в области головы). Туловище начинает вращаться вправо. Левая нога выпрямляется в колене для выполнения ударного движения вниз, а правое колено сгибается для завершения ударного движения вверх.

Кадр 20:

Анализ техники кроля Сунь Яна


Правая рука давит вниз (вполне вероятно, из-за проседания туловища, происшедшего во время проноса руки), а запястье слегка сгибается. Левая рука продолжает выполнять пронос. Голова остается в зафиксированном положении, поскольку турбулентность остается сильной. Туловище продолжает вращение вправо. Правая нога завершает ударное движение вниз тыльным сгибанием лодыжки, пока левая нога инициирует удар вниз за счет небольшого сгибания бедра.

Кадр 21:

Анализ техники кроля Сунь Яна


Правая рука продолжает давить вниз, теперь, похоже, из-за проноса руки и начала внутреннего вращения плеча. Левая рука продолжает выполнять пронос. Голова начинает поворачиваться вправо с продолжающейся фронтальной турбулентностью. Туловище слегка повернуто вправо. Правое бедро полностью выпрямлено. Левое колено выпрямлено.

Кадр 22:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука продолжает опускаться, начиная захват. Левая рука все еще находится в проносе. Голова вращается дальше вправо. Кажется, вращение туловища остановилось. Ударное движение вверх правой ногой продолжается, а левая заканчивает удар, направленный вниз.

Кадр 23:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука вращается внутрь для фазы захвата, левая река входит в воду с минимальной турбулентностью в области кисти. Голова поворачивается вправо и шейный отдел сгибается. Туловище вращается вправо. Левое бедро сгибается для выполнения ударного движения вниз, а правое бедро выпрямляется.

Кадр 24:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука поддерживает внутреннее вращение и начинает движение внутрь. Левая рука продолжает входит в воду с видимой турбулентностью в области локтя и плеча. Голова поворачивается вправо и слегка вытягивается вперед. Туловище вращается вправо. Правое колено выпрямляется и левое бедро тоже выпрямляется.

Кадр 25:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука продолжает движение внутрь, запястье слегка выпрямляется, потенциально завершая фазу захвата слишком рано. Левая рука продолжает вытягиваться вперед, пока голова поворачивается вправо и вперед. Туловище продолжает вращение вправо. Правая нога начинает ударное движение вверх за счет выпрямления тазобедренного сустава, пока левая нога сгибается в колене.

Кадр 26:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Предплечье правой руки возвращается в прямое (вертикальное) положение для завершения захвата. Левая рука продолжает вытягиваться вперед (благодаря вращению туловища вправо). Голова и туловище продолжают вращение вправо. Правая нога продолжает слегка вытягиваться в области тазобедренного сустава. Левое бедро сгибается для начала ударного движения вниз.

Кадр 27:

Анализ техники кроля Сунь Яна

Правая рука завершает захват, перемещаясь внутрь к центральной оси и полностью выпрямляясь. Левая рука продолжает относительное вытягивание за счет вращения туловища вправо. Голова поворачивается вправо и шейный отдел вытягивается. Туловище вращается вправо. Правая нога сгибается в колене, пока левое колено разгибается.

Заметные черты:
Обтекаемое положение туловища на протяжении всего гребка.
Минимальная турбулентность при повторном входе кисти в воду.
Турбулентность в области головы и плечевого пояса при плохой механике дыхания. Самое лучшее высокое положение локтя, особенно с левой стороны.
Сбалансированное обтекаемое положение тела за счёт контралатерального совпадения ударного движения ноги вниз и входа руки в воду.
Обтекаемое положение головы, когда спортсмен не делает вдох.
Он четко использует якорную позицию высокого локтя левой руки. Это дает ему возможность удлинить гребок и увеличить выносливость. Якорное положение локтя правой руки располагается немного ниже, потенциально помогая ему больше задействовать свои бедра.

Области для улучшения:

  • Механика дыхания, убрать вытягивание шейного отдела во время вдоха
  • Тыльное сгибание лодыжки во время ударного движения вверх, поскольку это увеличивает турбулентность воды

Области для копирования:

  • Обтекаемое положение туловища
  • Ранний вертикальный захват, особенно слева
  • Сбалансированное положение туловища между входом кисти в воду и ударным движением вниз
Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: