sport-in » Статьи » Спортивная фармакология » Креатин усиливает работу Т-клеток с раком

Креатин усиливает работу Т-клеток с раком

0 204 14-04-2020 10:53

Креатин усиливает работу Т-клеток с ракомКреатин — органическая кислота, которая популярна среди спортсменов. Она служит, как молекулярная батарея для иммунных клеток путем хранить и распределять энергию для того, чтобы активировать их действие против рака. Именно такой вывод постановило новое исследование UCLA.

Исследование, проведенное на мышах и опубликованное в «Journal of Experimental Medicine», является первым, которое показало, что креатин имеет решающее значение для противоопухолевой активности CD8 Т-клеток, также известных как киллерные Т-клетки. Исследователи также обнаружили, что добавление креатина может повысить эффективность иммунотерапии.

"Поскольку пероральные добавки креатина широко использовались культуристами и спортсменами в течение последних трех десятилетий, существующие данные предполагают, что они, вероятно, безопасны при приеме в соответствующих дозах", - сказал Лили Янг, член Центра Eli и Edythe по изучению регенеративной медицины и стволовых клеток в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и старший автор исследования. "Это могло бы обеспечить четкий и целесообразный путь вперед для использования креатиновых добавок для усиления существующих методов иммунотерапии рака."

Выводы этой статьи вытекают из исследований Лаборатории Янг в области метаболических опухолевых инфильтрирующих лимфоцитов, иммунных клеток, которые перемещаются в опухоли для борьбы с раком. Исследуя эти клетки, команда обнаружила, что киллерные, Т-клетки, взятые изнутри опухолей, обладали большим количеством молекул-транспортеров креатина, которые сидят на поверхности клеток и контролируют его поглощение в клетки.

"Как биологи, мы всегда спрашиваем:" почему?"— сказал Янг, который также является ассистентом профессора микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики и членом комплексного онкологического центра UCLA Jonsson.— "Мы увидели, что опухолевые Т-клетки увеличили свою способность принимать креатин, вероятно, по уважительной причине, поэтому поставили эксперимент, чтобы определить, что происходит, когда они не могут его получить."

Лабораторные генетически спроектированные модели мышей таковы, что их Т-клетки были недостаточны в гене, называемом CrT, или Slc6a8, который отвечает за производство молекул транспортера креатина. Они обнаружили, что мыши, чьи Т-киллеры не могли принимать креатин, были менее способны бороться с опухолями.

Затем команда попыталась проверить свою гипотезу с противоположной стороны, давая неинженерным мышам суточную дозу креатина, рекомендованной спортсменам и культуристам. После приёма креатина в обеих группах наблюдалось уменьшение опухоли рака кожи.

"Эти данные свидетельствуют о том, что Т-киллеры действительно нуждаются в креатине для борьбы с раком", — сказал Янг. — "Без него они просто не могут эффективно выполнять свою работу."

Креатин также синтезируется в наших клетках без дополнительного приема. В основном он сконцентрирован в печени и почках. Как мы уже говорили выше, он популярен среди спортсменов и культуристов для набора мышечной массы.

Это связано с тем, что клетки с высоким энергопотреблением, это те, которые находятся в мышечной и мозговой ткани, используют креатин для хранения избыточной энергии, когда они больше всего в ней нуждаются.

Эти данные добавляют киллерные Т-клетки к списку креатинзависимых клеток, все из которых используют два различных источника энергии. Первый источник энергии-это метаболический процесс, который подобен топливному двигателю, преобразующему питательные вещества, такие как глюкоза, аминокислоты и липиды в АТФ, энергетическую валюту клеток. Вторичным источником энергии является креатин, который, как и аккумулятор гибридного автомобиля, поглощает избыточную энергию (в данном случае АТФ) и сохраняет ее для высвобождения, когда топливо находится в дефиците, чтобы поддерживать работу клеток до тех пор, пока не будет сжигаться больше топлива.

"Эта система гибридных двигателей с креатином позволяет киллерам Т-клеток максимально использовать их доступную энергию в условиях, когда им приходится конкурировать с быстрорастущими опухолевыми клетками за питательные вещества",-сказал Янг.

Затем, команда попыталась совместить добавление креатина с терапией блокады ПД-1/ПД-Л1, формой иммунотерапии рака, которая предотвращает высасывание Т-клетки, чтобы обработать широкий ряд воспалений, включая меланому, лимфому, печень, почки и шейку матки. Они обнаружили, что добавление креатина и Анти-PD-1 сработали синергически, позволяя Т-клеток избежать истощения и эффективно бороться с раком в течение длительного периода времени. Эксперимент показал, что четыре из пяти мышей, полностью избавились от рака толстой кишки.

Исследователи рекомендуют людям проконсультироваться с врачом, прежде чем включать новую добавку в свой рацион, поскольку они могут нести ущерб здоровью при взаимодействий с лекарственными препаратами. Существует опасение, что длительное применение креатина в больших дозах может повредить печень, почки или сердце. Кроме того, он задерживает жидкость в организме.

Финансирование исследования было предоставлено Национальными институтами здравоохранения, учебным Грантом UCLA по иммунологии опухолей и программой обучения стволовых клеток широкого исследовательского центра UCLA.

Баннер