sport-in » Статьи » Статьи о велосипедах » Велосипед на фаркопе?

Велосипед на фаркопе?

0 460 19-02-2020 10:49

Велосипед на фаркопе?Мы рассказали о возможность перевозки велосипеда общественным транспортом. Рассмотрим юридические особенности перевозки велосипеда на фаркопе собственного автомобиля.

Способов перевозки байка в машине (или на машине) много. Начиная от размещения складного велосипеда в салоне и заканчивая его установкой в специальные крепления на крыше и фаркопе. Последнее на наш взгляд наиболее удобный вариант: байк не ухудшает аэродинамику автомобиля (точнее его влияние минимально), не увеличивает габариты транспортного средства, не требуется поднимать велосипед на крышу, а в случае его падения меньше вероятность повредить кузов и стекла.

Казалось бы, в перевозке на фаркопе одни плюсы, но если крепление или велосипед закрывают собой задний гос. номер или световые приборы, то это может стать источником проблем. Причина кроется в пункте 23.3 Правил дорожного движения (ПДД), который гласит:

Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.»

Поэтому при встрече со стражами порядка штраф за велосипед на фаркопе обеспечен, т.к. они обоснованно считают, что велосипед на фаркопе нарушение, и что по их мнению велосипед на фаркопе затрудняет идентификацию номера и закрывает световые приборы.

Поэтому после установки велосипеда на крепление необходимо убедиться, что он не закрывает световые приборы и номерной знак. Учитывая габариты автомобиля и велосипеда добиться этого крайне сложно. Использовать третий номерной знак или переносить государственный номер со штатного места, например, на велобагажник нельзя.

Разумеется, существует техническая и юридическая возможность переноса номера. Но мало перенести номерной знак так, чтобы он соответствовал предъявляемым требованиям, необходимо еще это доказать. Для этого необходимо провести экспертизу в уполномоченной на это организации и получить заключение, что номер установлен должным образом и требования государственного стандарта (ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования») не нарушены. Только такой документ может гарантировать, что проблем не будет. Продавцы велокреплений такие документы не предоставляют. Особенно продавцы из китайских интернет-магазинов.

На практике за перекрытие видимости заднего номера велосипедом или креплением грозит административное наказание от штрафа в размере 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 3-х месяцев. Наказание зависит от настроения и компетентности полицейского, который будет оформлять нарушение и, возможно, суда. Можно, конечно, попробовать поспорить с полицейским, но велика вероятность, что спор уже будет решать мировой судья.

Судебная практика самая разная, в том числе есть Постановление Московского городского суда, которое переквалифицирует ч.2 ст. 14.2 на ч.1 ст. 14.1 КоАП и снижает штраф с 5 000 рублей до 500 рублей. Но сам факт нарушения это не отменяет.

В результате как бы автолюбитель не поступил, он нарушает закон (за одним исключением, указанным выше). Вопрос только в последствиях. Поэтому для сохранения нервных клеток стоит найти другой способ перевозки велосипеда.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: