sport-in » Статьи » Статьи о велосипедах » Идеальный выбор горного велосипеда

Идеальный выбор горного велосипеда

0 416 19-02-2020 22:53

Идеальный выбор горного велосипедаГорные велосипеды пользуются все большей популярностью. Производители отвечают на растущую популярность все большим числом моделей. Покупатели, особенно из числа неопытных велосипедистов, теряются от увиденного в магазине изобилия и задаются вопросами: как выбрать велосипед, чем отличаются велосипеды, как правильно выбрать велосипед, почему один велосипед стоит, к примеру, 10 тыс. рублей, а стоящий рядом, и очень похожий на него 50 тыс., зачем нужно много скоростей, в чем отличие колес 26 и 29 дюймов, гидравлического и механического привода тормозов… Обратиться к консультанту многие стесняются – вроде велосипед дело нехитрое, зачем ставить себя в неловкое, по их мнению, положение. В результате люди либо отказываются от покупки, либо выбирают себе велосипед по дизайну, расцветке, марке или цене.

Рассмотрим выбор идеального горного велосипеда и распространенные ошибки выбора. Первая, и наиболее распространенная ошибка, это выбор велосипеда из стоящих в торговом зале по дизайну, марке, цене или покупка велосипеда такого же как у друга, соседа, и т.д. Выбор велосипеда надо начинать не с изучения ассортимента торгового зала, а с самоанализа. Необходимо определиться со стилем, периодичностью и местом катания. Раз уж мы выбираем горный велосипед, то разберемся, какие бывают стили катания на горном велосипеде, а их на самом деле много.

Назовем лишь наиболее известные стили катания:

  • даунхилл. Скоростной спуск с холмов по специально подготовленным трассам. Для даунхилла необходим так называемый двухподвес – велосипед с амортизацией обеих колес;
  • фрирайд. Аналог даунхилла, но движение не по специально подготовленным трассам, а по бездорожью;
    кросс-кантри. Скоростное движение по пересечённой местности;
  • фитнес и велопрогулки на свежем воздухе. Например, в городском парке или на даче.

Определившись со стилем (и периодичностью) катания можно переходить к выбору велосипеда. Для фрирайда и даунхилла необходим легкий и прочный двухподвес, для велопрогулок и фитнеса можно обойтись хардтейлом (велосипедом с передней амортизаторной вилкой и жесткой подвеской заднего колеса).

Таким образом мы выбрали тип велосипеда. Теперь определимся с размером его рамы или ростовкой. Это один из важнейших параметров. Он определяется в дюймах и зависит от роста человек. При правильном подборе рамы:

стоящий ногами на земле велосипедист не должен касаться пахом рамы;
нога, стоящая на педали в самом нижнем положении должна быть выпрямлена в колене (немного согнута).

При росте в 135-155 см требуется велосипед с рамой от 11 до 14 дюймов, 150-165 см – 16 дюймов, 165-180 см – 18 дюймов, 175-190 см – 20 дюймов, 190-200 см – 22 дюйма, 200-210 см – 24 дюйма.

С ростовкой связано самое распространенное заблуждение выбора. Так родители, покупая подростку велосипед, ищут модель по возрасту, а не по росту. Все дети разные, растут по-разному, поэтому одном ребенку в 15 лет нужен велосипед с рамой в 14 дюймов, а другому с рамой 18 дюймов.

При этом снова необходимо учитывать стиль катания. Если велосипед предназначен для экстремального катания, прыжков и пр., то необходимо выбирать высокий уровень навесного оборудования (к этому мы вернемся чуть позже) и соответствующую геометрию рамы. Она должна быть заниженной, с хорошей торсионной жесткостью и запасом прочности. У таких велосипедов верхняя труба расположена ниже. Поэтому она меньше ограничивает перемещение велосипедиста, стоящего на педалях. К велосипеду для прогулок в парке требования менее жесткие.

Определимся с материалом рамы. Как известно, велосипед, это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. Поэтому чем легче велосипед, тем меньше усилий придётся прикладывать к педалям. Самые легкие рамы изготавливаются из углепластика и легких сплавов. Но такие рамы и самые дорогие. Недорогой альтернативой при отсутствии высоких требований к велосипеду могут стать модели с алюминиевой или стальной рамой. Они немного тяжелее, но заметно дешевле.

Необходимо учитывать, что рама – это только часть массы велосипеды. Значительный вклад в общую «картину» вносит навесное оборудование. Чем оно легче, тем меньше общая масса. И, наоборот, тяжелое навесное оборудование может ликвидировать все плюсы от использования легкой рамы.

Углепластиковая (карбоновая) рама двухподвесного «найнера».

Очень модная тема – это двухподвес. Такие велосипеды делятся на экстремальные и так называемые кросскантрийные. Они прекрасно подходит для сильно пересеченной местности, но при педалировании на экстремальном двухподвесе по ровной дороге задний амортизатор будет «съедать» часть энергии. В равной степени это относится и к «зубастому» рисунку протектора.

Большие колеса. Многие считают, что велосипед на больших колесах тяжелый и неповоротливый. Но это не так: масса зависит не от размера колес, а от материала рамы и массы обвеса. Маневренность и накат велосипеда на больших колесах больше, чем у модели с маленькими колесами. Это относится и к велосипедам с колёсами 26 и 29”. Катятся «найнеры» (велосипеды с колесами 29”) лучше. Но при выборе таких моделей надо смотреть на раму: расположение верхней трубы может быть неудобно для невысокого «пользователя».

Существуют и складные горные велосипеды. В первую очередь они предназначены для тех, кто испытывает сложности с хранением велосипеда. Для решения этой проблемы «фолдинг байк» (от англ. folding — складной) прекрасное решение. Только надо учитывать, что по сравнением с обычным горным складной имеет большую массу, меньшую прочность и сокращенное количество ростовок. Так, например, найти складной горный велосипед с рамой 24 дюйма на рост свыше 200 см невозможно.

Амортизаторная вилка с большим ходом и блокировкой хода сжатия востребована у опытных спортсменов и у тех, кто много ездит. Она заметно повышает цену велосипеда. При этом почувствовать все выгоды от ее наличия на велосипеде при эпизодических прогулках невозможно.
На цену велосипеда в значительной степени влияет уровень навесного оборудования. Он зависит от интенсивности и стиля катания. Для регулярных активных выездов и участия в любительских соревнованиях необходим достаточно высокий уровень «обвеса». При использовании велосипеда для эпизодического катания «планку» можно понизить.

Судить об уровне «обвеса» обычному покупателю сложно. Он видит заветную табличку «шимано», и считает это гарантией удачного выбора. Да, японская компания известна и уважаема. В том числе и за то, что не ставит свое имя на откровенную помойку. На практике производственная программа «шимано» представлена продукцией разного уровня:

  • Tourney – бюджетный уровень;
  • Acera и Altus – начальный уровень;
  • Alivio – средний класс, разумный компромисс между характеристиками и стоимостью;
  • Deore – полупрофессиональное оборудование;
  • Deore LX и Deore ХТ – профессиональный уровень, пригоден для участия в соревнованиях;
  • Saint – оборудование для экстремальных дисциплин;
  • XTR – профессиональный уровень, отличается минимальной массой и высочайшими характеристиками.


Надо сказать, что в каждой линейке «шимано» достаточно широкий список оборудования (т.н. групсет), включающий в себя переключатели, шатуны, шифтеры и пр. Не все понимают, что дает использование более высокого класса оборудования, например, задних переключателей. Некоторые считают, что оборудование более высокого класса не требует обслуживания и служит вечно. К сожалению, это не так. Более высокий класс, например, задних переключателей, это более высокая точность и избирательность переключения, меньшее время отклика на управляющее воздействие и, в целом, более прочная конструкция с меньшей массой.

Дисковый тормоз

Важный вопрос – выбор тормозов. На горных велосипедах наиболее распространены дисковые тормоза, хотя встречаются и «ви-брейк» (V-brake). Последние более доступны и знакомы, но в активе «дисков» более эффективная работа: они лучше преобразуют механическую работу в тепловую энергию. Поэтому при прочих равных условиях остановочный путь у велосипеда с дисковыми тормозами короче. Кроме того, они не изнашивают обод и не теряют эффективности при его загрязнении.

V-brake

Тормоза могут иметь механический или гидравлический привод. Достоинством первого является простота, доступность и ремонтопригодность в полевых условиях. Недостатки: большая, чем у «гидравлики» масса и сложная регулировка, для торможения необходимо прикладывать большее усилие к рукоятке, замедление зависит от интенсивности нажатия на рычаг, со временем тросик растягивается и его необходимо подтягивать. Гидравлический привод сложней, дороже, но не требует регулировок, его масса меньше, для торможения к рычагу не надо прикладывать больших усилий, при этом развивается большой тормозной момент.

Поводя итог нашему краткому обзору, повторим: выбор велосипеда начинается с самоанализа. Надо взвесить свои РЕАЛЬНЫЕ желания и возможности. Не стоит гнаться за самым новым, дорогим или, наоборот, самым дешевым велосипедом. Только так можно выбрать оптимальную модель велосипеда.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: